… а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся (Исаия, гл.40:31)
Бытует предание в горных селеньях
О странном обычае гордых орлов:
Они, в облаках прерывая паренье,
Вдруг падают вниз, подломивши крыло.
Стремительно ринувшись в бездну ущелья,
Утратив осанку, понурив главу,
Как будто, вкусив ядовитого зелья,
Безвольно когтями скребут о траву.
Не манит их небо; К заоблачной выси
Обвисшие крылья не в силах взлететь.
И, в скалах, рычанье голодное рыси
Для них возвещает зловещую смерть.
Но что это? Слышится клекот протяжный
То, тучи раздвинув могучим крылом,
Вдруг ринулась сверху легко и отважно
Стая стремительных горных орлов.
Когти стальные рванули по горлу
Хищного зверя; лишь клочьями шерсть…
С ревом звериным в едином аккорде
Слилась благая спасения весть.
Хлопочут собратья: Кто перья разгладит…,
Кто крылья поправит, кто мясо несет;
Кто клювом толкает то сбоку, то сзади,
– Смелее, братишка, скорее – в полет!
С шумом взлетела орлиная стая
Скрылась из вида в чреде облаков….
..................................
Люди! Не нас ли Господь наставляет
Странным обычаем горных орлов?!
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 4518 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Слова - Калінін Микола Дарчий напис на подарованій Володимиру Олександровичу книжці
ОДА УТРУ. - Тамара Федотова Слава Богу за каждое утро, в которое я могу встать на свои ноги, вздохнуть глубоко, увидеть все, что меня окружает, радоваться и благодарить!
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".